Главное – вовремя распознать угрозу
История о том, как педагог помогла решить конфликт в классе
Рассказ учителя.
Раньше я как преподаватель не придавала значения слову «буллинг». Мне казалось, ну дети же, поспорят и отойдут. Пока ситуация не коснулась меня и моих учеников напрямую. История эта произошла в 5-м классе. Никогда не могла бы подумать, что такие маленькие дети могут быть такими жестокими. Из-за небольшого количества учеников два класса «Б» и «В» объединили. Ребята очень часто воевали между собой, но это были мелкие конфликты, которые удавалось пресекать сразу. А потом более активные ученики начали постоянно шутить над одноклассницей. Предметом шутки был ярко-рыжий цвет волос и веснушки на лице. Я не раз была свидетелем подобных шуток, но не принимала их всерьез — была уверена, что слишком далеко это не зайдет. Пока однажды на перемене не увидела толпу учеников, которые зажали одноклассницу в коридоре и поливали ее волосы краской из баллончика.
Я немедленно вмешалась, после уроков организовала классный час, пригласила школьного психолога, собрала инициаторов травли и жертву для разговора. В процессе выяснилось, что девочке постоянно приходили записки с угрозами о том, что ее покрасят в другой цвет или побреют. Рассказывать кому-то она побоялась, поэтому даже родители были не в курсе. А мотив у буллеров был прост — она отличается от всех, значит нужно ее доставать. Работу мы проводили вместе с родителями, психологами и другими педагогами. И только спустя несколько месяцев нам удалось полностью побороть сложившийся конфликт. Нам повезло, что родители буллеров поверили нам, пошли навстречу и регулярно проводили беседы со своими детьми. Потому что слов только учителя бывает недостаточно, нужна командная работа».
Ангелина К., учитель
Рисунок: Алексей Иорш