Дискуссия РАНХиГС + МЕЛ «Школьный буллинг: все против всех» — Вместе против буллинга
УЧИМСЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

Дискуссия РАНХиГС + МЕЛ «Школьный буллинг: все против всех»

Формулировка «буллинг» в ученической среде» постепенно входит в сознание общества, и самое главное — становится содержанием реальности руководителей системы образования. Уже проведены первые мониторинги, начинается финансирование серьезных отечественных исследований. Буллинг провоцирует: родители перестают доверять школе, учителя — родителям, дети — друг другу, и все они считают школу небезопасным местом.

Предотвратить школьный буллинг на 100% невозможно, но заметить его первые признаки и немедленно пресечь, быть бдительным — это одна из важнейших компетенций педагога и школы в целом. Фактически буллинг — серьезнейший вызов школе как организации. Отрицательно влияя и на жертв, и на свидетелей, и даже на самих булли (инициаторов травли), буллинг самим фактом своего существования провоцирует один и тот же детский вопрос: «Значит так — можно?». Он проверяет на прочность правила школы, ее ценности, личность учителей.

Есть и еще один вид буллинга, который еще только предстоит осмыслит — это буллинг, инициатором которого становится сам учитель. Некорректное и нерефлексивное поведение педагога, который публично на уроке или перемене вновь и вновь обесценивает ученика, в нашей школе долгие годы не вызывало никакой тревоги. Такой стиль напротив характеризовал учителя с высоким статусом: «сильного», результативного, «правда его боятся дети», обычно добавляют коллеги. Смешанные чувства: восхищение компетентностью и недоумение от жесткости. Дети нынешние не выдерживают жесткости, которая была «нормой» для самих учителей в их детстве. Что делать?

Именно на этот вопрос и попытаются ответить участники очередного заседания дискуссионного клуба «ФИРО РАНХиГС + Мел». Мероприятие пройдет в режиме онлайн-трансляции на сайте Президентской академии, на официальной странице Академии в социальной сети «ВКонтакте» и на сайте интернет-издания «Мел».

Вопросы к дискуссии:

  • Как запускается феномен буллинга?
  • Какие ученики составляют группу риска?
  • Учитель-буллер — почему нет противостояния со стороны коллег?
  • Что порождает такой тип учительского поведения?
  • Какие компетенции не сформированы у учителя, склонного к буллингу?
  • Какой тип помощи ему нужен?
  • Какая система мер предупреждения может быть создана в образовательной организации?
  • Какие изменения в нормативном правовом регулировании на уровне организации/региона/федерации необходимы для эффективной борьбы с буллингом?
  • Что делать, если учитель — жертва буллинга?
  • Детский сад: воспитатель и «проблемный» дошкольник — зона риска для буллинга.

Модераторы дискуссии:

  • Максим Дулинов — директор ФИРО РАНХиГС;
  • Светлана Кривцова — ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС
  • Основные спикеры:

    • Представители Минпросвещения России:
      Татьяна Синюгина — заместитель Министра просвещения РФ;
      Представители Департамента государственной политики в сфере общего образования и Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
    • Представители региональных министерств образования:
      Ольга Ляпистова — начальник Управления дополнительного образования и воспитания детей Министерства образования Московской области.
    • Руководители и представители образовательных организаций:
      Анна Тихомирова — руководитель психологической службы «Хорошевской школы» («Хорошкола», г. Москва);
      Дмитрий Модель — директор школы № 2101 «Филевский образовательный центр» (г. Москва);
      Ольга Филимонова — директор школы «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского» (Московская область).

    Эксперты:

    • Артур Реан — заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения ВШЭ;
    • Мария Свир — АНО БО «Журавлик», координатор программы;
    • Елена Журавлева — психолог Института развития семейного устройства;
    • Мария Зеленова — клинический психолог, участник команды Травли.Net;
    • Владимир Загвоздкин — ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС.
    • Александр Милкус — заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной журналистики НИУ ВШЭ, обозреватель Издательского дома «Комсомольская правда»;
    • Дарья Сапрыкина — эксперт лаборатории образовательной журналистики НИУ ВШЭ.

    Участники дискуссии:
    Директора школ и учителя, родители, старшеклассники, студенты, представители экспертного сообщества и общественных организаций, эксперты интернет-издания Мел.

ГДЕ ПОМОГУТ

У жертвы буллинга нет возможности самостоятельно повлиять на ситуацию, издевательства ожесточают, травмируют, ведут к тяжелым последствиям для формирующейся психики. Буллинг — это крик о помощи.

При буллинге единственный верный путь — вмешательство взрослых!


 

ПИШИ!

Анонимный чат с психологом

мырядом.онлайн

ЗВОНИ!

Телефон экстренной
психологической помощи

051 с городского

8 495 051 с мобильного



КРУГЛОСУТОЧНАЯ
Горячая линия

«Ребенок в опасности»

8 (800) 707-70-22

Горячая линия

Травли.NET

8 (800) 500-44-14

(пн — сб 12:00 до 22:00)