Мила Левчук, педагог-психолог: «Как пережить травлю в школе» — Вместе против буллинга
УЧИМСЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

Мила Левчук, педагог-психолог: «Как пережить травлю в школе»

Мила Левчук, педагог-психолог: «Как пережить травлю в школе»

Статья опубликована на сайте www.milalevchuk.ru

Буллинг (от англ. bullying — запугивание, издевательство, травля) — очень распространен в школе. Это агрессия одних детей против других, когда есть неравенство сил и жертва показывает, как сильно это её задевает.

Бороться с ним можно и нужно!

Буллинг — это проблема всего общества, где это происходит, а не только жертвы и её семьи. Это проблема школы и она должна её решить. Потому что именно обязанность школы обеспечить безопасность ребенка в своей среде, в т.ч. эмоциональную!

Итак, в процесс травли вовлекается весь коллектив: сам агрессор (булли), свидетели и жертва. Причем травму получают не только жертва, но и свидетели, поскольку они смертельно боятся оказаться на месте жертвы и вынуждены потакать издевательствам и участвовать в них. Хотя сами в глубине души ничего плохого никому не желают и очень страдают от этой постыдной роли.

Но тут есть один огромный камень — педагоги считают, что:⠀

  • «Ничего особенного, это же дети. У них такое бывает!»;
  • «Надо провести работу с агрессором и его родителями. Повлиять…»;
  • «Надо примирить жертву и агрессора. У них просто конфликт».

На самом деле, прекратить буллинг может масса наблюдателей, потому что без молчаливого одобрения и потакания свидетелей агрессор лишится своей силы и просто сдуется. А авторитетный педагог это может организовать. К нему-то и надо обращаться.

Казалось бы, как мы можем повлиять на классного руководителя?
Очень просто:⠀

  • Родители обращаются напрямую к нему /к ней. Если не помогло, то
  • Родители обращаются к руководству школы. Руководство влияет на педагога. Если не помогло, то
  • Родители обращаются в муниципальный отдел / управление образования. Начальство влияет на руководство школы, а руководство — на педагога. Если не помогло, то
  • Родители обращаются в прокуратуру. Дальше — по описанной схеме.

На любом этапе вас может встретить стена непонимания и стандартная отговорка: «Так было всегда, ничего не поделаешь. Но у взрослых должен быть железный аргумент: «МОЙ РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ В ШКОЛЕ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЭТО ПРЕКРАТИЛОСЬ!»

Как правило, эта фраза отрезвляет.

Поэтому, если вы находитесь в обществе, где есть травля — не важно, в какой роли, обратитесь к родителям, поговорите. Объясните, что вы не можете справиться самостоятельно, как они вам предлагают. Что вы не можете дать отпор и вы страдаете. Что только они могут помочь и защитить вас!
Расскажите родителям о том, что узнали сейчас или дайте прочитать эту статью. И действуйте вместе, сообща!

Не все родители, к сожалению, готовы сражаться с непониманием административного персонала. Здесь очень полезно объединяться. Потому что, ещё раз: это проблема всей группы!

Если вы столкнулись с травлей со стороны педагога — тоже не молчите, жалуйтесь взрослым, а они пусть обращаются к руководству школы.

Очень часто рекомендуется жертве буллинга перевестись в другой класс или школу. Это поможет. Но не решит проблему в коллективе. Агрессор быстро выберет новую жертву, а соучастники панически боятся этого! Они не хотят, чтобы жертва уходила из их класса — вот ещё одна монета на весы стремления решить проблему, искоренить травлю.

Источник

ГДЕ ПОМОГУТ

У жертвы буллинга нет возможности самостоятельно повлиять на ситуацию, издевательства ожесточают, травмируют, ведут к тяжелым последствиям для формирующейся психики. Буллинг — это крик о помощи.

При буллинге единственный верный путь — вмешательство взрослых!


 

ПИШИ!

Анонимный чат с психологом

мырядом.онлайн

ЗВОНИ!

Телефон экстренной
психологической помощи

051 с городского

8 495 051 с мобильного



КРУГЛОСУТОЧНАЯ
Горячая линия

«Ребенок в опасности»

8 (800) 707-70-22

Горячая линия

Травли.NET

8 (800) 500-44-14

(пн — сб 12:00 до 22:00)